Как перестать делать чужую работу и правильно отказывать

Если вас устраивает такое положение вещей – проблем нет, но как себя вести, если вы уже устали от двойной нагрузки?

Редакция Сегодня Lifestyle

Сегодня, 08:36

Как перестать делать чужую работу и правильно отказывать

“Кто, если не ты”, “Больше попросить и не у кого”, “Выручай”. Если вы неоднократно слышали подобные фразы от вашего руководства, тогда точно необходимо задуматься. С одной стороны – вы на хорошем счету у вашего руководства, но с другой – на вас взваливают дополнительную работу, которая далеко не всегда оплачивается.

HeadHunter Украина подобрал ряд советов, как тактично отказать начальству или коллегам и перестать работать “за себя и за того парня”.

Если вас устраивает такое положение вещей – проблем нет, но как себя вести, если двойную нагрузку и гипотетическое повышение, в том числе и в финансовой части вопроса, не предвидится?

  1. Предложите разделить обязанности на всех. Например, один из сотрудников вашего отдела ушел в отпуск или уволился. Вместо того, чтобы полностью “подхватить” его работу, тактично посоветуйте делегировать его обязанности всех сотрудников отдела или соседних подразделений.
  2. Четко определите сроки “помощи”. В случае отпуска коллеги, скажите, что готовы заниматься его работой ровно неделю. В случае собственного увольнения – дайте руководство время на поиски замены.
  3. Ненавязчиво обсудите вашу вознаграждение. Например, скажите, что готовы взять на себя обязанности коллеги, ушел, но на какую премию в конце месяца можно рассчитывать?
  4. Если чужую работу вам предлагает сделать коллега под видом “помощи” – здесь ваша позиция должна быть твердой: “Мне очень приятно, что ты обратился именно ко мне, но на данный момент я занимаюсь своими непосредственными обязанностями”.
  5. Сто раз подумайте перед тем, как предлагать помощь добровольно. В следующий раз на вашу помощь уже будут рассчитывать, и отказать будет сложнее.
  6. Следует заметить, что в некоторых случаях неумение говорить “нет” обусловлено слишком размытыми должностными обязанностями в компании. Сотрудник считает, что это – не его работа, руководство же думает по-другому. Отчасти ответственность за это может лежать и на самом сотруднику, который не уточнил перечень своих обязанностей при приеме на работу.

Тем временем самый богатый человек планеты назвал главный признак высокого интеллекта. Исследования показывают, что люди, умеющие признавать свои ошибки, принимают более успешные решения.

Еще несколько материалов по теме:

Дополнительный доход: где искать и сколько можно заработать
Работа на полную: когда у украинцев наступает пик работоспособности
В Украину на заработки из-за границы: кто приезжает и чем занимаются
Украинские “заробитчане” будут все меньше рваться в Польшу – НБУ

работа
увольнения
повышение
ответственность
коллега

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Новости партнеров

Все новости
Украина
Политика
Выборы 2019
Экономика
Мир
Lifestyle
Спорт
Авторские статьи
Сегодня TV

© 2018 ЧАО “Сегодня Мультимедиа”

Стоковые фото от Как перестать делать чужую работу и правильно отказывать

  • Карта
  • Правила цитирования
  • Правила комментирования
  • Политика конфиденциальности
    и защиты персональных данных
  • Контакты
  • Написать нам
  • Реклама на сайте
  • Подписка на газету

Джерело: segodnya.ua

Create Account



Log In Your Account